созерцатель жизни (astrolaz) wrote,
созерцатель жизни
astrolaz

Category:
  • Mood:

Друзьям, оставшимся в Уругвае посвящается.....

Тиха ночь над Параной-рекой…

 

Солнце клонилось к закату. Пятничный Уругвай предвещал каждому своих забав и затей согласно ожиданиям будничной недели.

Я со своим соседом по гасиенде давно уже собирались провести выходные на рыбалке. Предвкушая несметный улов и осмеченую бухашку, мы всю неделю готовили снасти: точили крюки, проверяли сетки, соизмеряли нашу провизию с нашими возможностями. Договорившись на пятницу, что как только последний пастух вернется из прерий, мы трогаемся в путь.

Дело в том, что в наших окрестностях нет приличных рек, где можно выловить приличную рыбу, и потому все окрестные фазендейрос, по мере возможностей и желаний отправляются на нашу могучую Парану. До нее миль 60 и потому без брички до нее не добраться. У моего соседа была такая, но не было собеседника, с которым можно коротать время за удочкой, наслаждаясь уругвайской природой и размеренной беседой.

Мы отправляемся к тому месту: «откуда есть пошла земля уругвайская». Родина предков и первопоселенцев уругвайских необычайно красива по берегам Параны. Справа и слева расстилаются благоуханные прерии. Лето подходит к концу, но приближение осени только усиливает красоту редких рощ и пампасов, которыми так богато это место.

По мере приближения к могучей реке все чаще стали попадаться другие фазендейрос и вольнонаемные батраки в поисках рыбного места. У каждого в бричке был ворох различных снастей, каждый надеялся на удачу. Подъезжаем к переправе. Местные мучачос, следящие за переправой и собирающие дань с каждого проезжающего воза, пропускают нас с условием, что мы не станем переправляться на тот берег. Нам вполне было достаточно и этого.

Широкий берег расстилался, словно лента желто-песчаного цвета возле другой, темно-свинцовой ленты реки. Река была вспенена ветром и течением. Вечерело… Но уругвайское солнце – медленное солнце. Еще вполне хватало света, чтоб разобрать снасти и – вперед! На переправе  сидели такие же, как и мы, рыбаки в ожидании удачных поклевок. Здесь уже не стало всего того, было там: тревоги, заботы. Это другая жизнь, иное измерение, здесь все равны.

Переправа. Переправа была вся облеплена рыбачками, кто в лодках, кто без. Все ловили по течению, т.е. все с одной стороны. И закидывали по течению чтоб приманку от рыбака тянуло. Поплавков паранские рыбаки не применяют – баловство все это – когда клюет и так заметно, только удочку держи. Подсаживаемся и мы в промежутке, с одной стороны мужичек на лодочке привязался, с другой группа начинающих рыбачков. Работают все – значит клюет. Но вытащить клюнувшую рыбу весьма проблематично. Рыба боевая и упертая, сопротивляется до последнего, хоть и не пиранья.

Для нас важно до темноты успеть наловить что-то, чем заправить уху. Уругвайская уха, это целая поэма, особенно среди открытых пампасов и протекающей поблизости реки. Клев продолжался до сумерек, когда уже насадку стало невозможно напяливать на крюки, пошли готовить ужин.

Дрова – большая проблема в наших краях. Вдоль реки деревья  растут чаще, чем в прериях, но и здесь их надо поискать. Проблему осложняет то обстоятельство, что в округе не мы единственные рыбаки, которые также собирают дрова для своего ужина. В небольшой рощице неподалеку нашли несколько засохших деревьев, которые притащили для будущего костра. Несколько легких взмахов топора, несколько тонких всхлипов пилы, и костерок затрещал, и взвились искры в уже потемневшее небо.

Засуетились с готовкой. Есть-то охота. Рыбы удачно надергали: хватило и на уху и пожарить. В кастрюле уже кипел первый навар из мелочевки. Пора откидывать и заправлять рыбу покрупнее. Тем временем на наспех установленном столе уже была разложена нехитрая снедь, и в жестяных кружках теплился соответствующий напиток. Уха готова, с дымком, с запахом трав местных прерий. Под уху и за рыбалку…

Луна выкатилась на свой пост. Ветер почти стих. Местные какаду заткнули свои клювы до утра. Уставшие фазендейрос и вольнонаемные батраки делились своими переживаниями и опытом прошедшего дня за кружечкой местной текилы и иной огненной воды. Хорошо и тепло после боевого вечера. Со своими переживаниями подходит местный фазендейрос, чья гасиенда находится неподалеку отсюда, выше по течению. Говорит, что уже третью неделю здесь на берегу – весь в рыбалке. Жену отпустил к родственникам. Рыбы уже не один мешок засолил и отправил в Уругвай. Вот так вот слово – за слово и уговорили все наши питьевые запасы огненной воды. Пожелав удачной рыбалки и поделившись опытом разошлись по своим местам отходить ко сну.

Спали прямо в бричке. Крепко. Проснулись, когда какаду уже отпели свои первые, и наверно, вторые песни тоже. Солнце медленно поднималось, цепляясь за макушки редких деревьев. День обещал быть. Накануне, время от времени, срывался мелкий дождь, и потому хорошая погода добавляла доброго настроения. Снова поднимался ветер, который хорошо помогает от гнуса. Перекусили быстренько тем, что оставалось с ужина: жареная, но уже остывшая рыба, холодная телятина и компот – взбодрили и добавили сил. Рыба ждет!

Снова занимаем свои места. Прежние рыбаки уже на месте. Лов не такой как вчера. Меняется ветер и рыба начинает уходить с места. Через переправу потянулись утренние батраки на полевые работы, возы один за другим проезжают мимо нас, группы отдыхающих на своих бричках пытливо разглядывают наш улов. Погонщики мулов и ослов безмолвно проезжают мимо нас. Клевать перестает, начинают одолевать ненасытные комары. Решили сделать перерыв и испить горячего чаю.

Пасмурно. Вновь начинает срываться дождь. Комары улетели. Близится полдень. В попытках расклевать место пытаемся применить разные тактики. Иногда это приносит кратковременные поклевки, но без особо значимых результатов. Подходит вчерашний собеседник. И как водится у рыбаков, вся беседа сводится: «… а вот вчера…» или «… на прошлой неделе так брало…». Одним словом – пока нас не было, все было замечательно. Погрустнели. Вспомнили, что дома семьи, дети, хозяйство, которое требует своего ухода. Рыбалка подходила к своему логическому концу.

Широкая и быстрая Парана текла, как текла всегда, и до нас и после нас будет течь. Мы как комары прилетим – улетим, а она будет течь не обращая внимания кто и как и зачем. Жизнь не прекращается, не прекращается даже тогда, когда мы уже перестаем видеть, слышать, дышать……

 

 

"У Параны у реки,
 где живутоленеводы и рыбачат рыбаки..."
национальное пение

Subscribe

  • с НАСтупившими

    Всем привет! Поздравляю всех встретивших и проводивших! Какое-то время бухал выпадал из интернета и связи, и теперь снова на…

  • всем спокойно...

    ...спать до четверга. 27.12.2018 апокалипсис не отменяется, но "мягко" сдвинут. НГ будет в трауре...

  • Вехи большого пути:

    Список открывается 20.12.2018 содержит 497 пар сонетов (катренов), с описанием каждого дня точка завершения 27.04.2020 начало 3й мировой -…

promo astrolaz january 14, 2014 21:04 45
Buy for 10 tokens
Продолжаю тему кодировок Нострадамуса начатую ранее. Сразу необходимо оговорить следующие условия, что смотреть, сверять, проверять и отталкиваться необходимо от оригиналов текста изданных при жизни Автора в первую очередь, а также некоторых изданий под водительством доверенных лиц (например,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments